ИСТОРИЯ-ОТЗЫВ №7


IMG_7990

С чего всё началось? Всё началось не с чего, а с кого. В нашей жизни вообще всё начинается с кого-то – с наших родителей, наших друзей и наших учителей. Не будь их, не было бы ничего и нас тоже не было бы. И так всё началось с того, что летом 2013г мне позвонила моя приятельница, с неё-то всё и началось, и поинтересовалась не хочу ли я пройти годовой курс стажировки по моей специальности в Испании. И мне еще будут платить стипендию и предоставят жильё. Раздумывал долго – секунд пятнадцать. И только потом, когда согласился, задал первый вопрос:

  • Наташ, а на каком языке будет стажировка?

  • Саш, а я даже не знаю, думаю что английском…

Это меня немного успокоило. Потом был разговор с приглашающей стороной.

  • Мария, здравствуйте. У меня несколько вопросов есть…

  • Да, Саша, пожалуйста, что тебя интересует?

  • На каком языке будет всё проходить? Что нужно от меня?

  • Конечно на испанском! Но ты не волнуйся, у тебя есть время и ты должен иметь представление о языке. Ну и документы. Твой диплом с апостилем, справка из милиции о несудимости, справка с места работы, справка из банка и мед. справка, учебная программа из университета. Справки и программа должны иметь юридически заверенный перевод на испанский язык, перевод должен быть безупречным иначе будут проблемы с получением учебной визы.

А, времени у меня было месяца четыре до отъезда. К тому времени я уже год занимался с репетитором по английскому – изумительнейшей и интеллигентнейшей леди – Татьяной Михайловной, которая была для меня образцом преподавателя.

  • Татьяна Михайловна, срочно нужен преподаватель испанского языка. Месяц не могу найти. Такое ощущение, что в Самаре их просто нет. Может Вы имеете кого-то на примете?

  • Саша, даже не знаю чем Вам помочь! Лично знаю одного хорошего педагога, но она сейчас в отъезде. Через месяц она должна вернуться, напомните мне тогда.

  • Да, Вы что! Мне через три месяца уже уезжать надо!

  • Знаете что, у меня есть телефон одного преподавателя, оставила моя ученица, Алёна, которая к нему ходила. Не могу ничего сказать, поскольку лично не знакома, но вроде отзывы неплохие, попробуйте, позвоните. Вот его телефон, зовут Марат. Молодой парень. Но, знаете, может и действительно хороший. Позвоните. Скажите, что Алёна дала телефон.

  • Спасибо Татьяна Михайловна!

После безуспешных месячных поисков был хоть какой-то вариант. Но в то же время и большого воодушевления не ощутил. Постарался не показать Татьяне Михайловне моего разочарования, но то, что преподаватель был мужчиной, да еще молодым, да к тому же с именем Марат вызывало большие сомнения в вероятности хоть чему-то научиться в плане испанского языка. Итак звоню Марату.

  • Здравствуйте, Марат. Меня Саша зовут. Мне Ваш телефон Алёна дала, порекомендовала как преподавателя испанского языка. Можно…

  • Здравствуйте. Саш, у меня сейчас занятие идет. Очень критичная ситуация или можешь попозже позвонить?

  • Да, конечно, могу. Ситуация не смертельная.

  • Тогда, если не смертельная, через час, ладно?

  • Ладно, спасибо. Позвоню через час.

Звоню через час. С надеждой, что мне не предложат позвонить завтра или через неделю.

  • Марат, добрый день. Звонил Вам час назад по поводу изучения языка.

  • А, да, конечно, Саша, какие планы имеешь, для чего, когда хочешь начать? Расценки у меня такие.

  • Должен ехать на учебу в Мадрид, уезжаю через три месяца, нужно хоть что-то понимать. Готов приступить к занятиям завтра. Не знаю по- испански ни одного слова.

  • Давай, приходи завтра в 16.30, адрес следующий…

  • Что с собой нужно принести?

  • Тетрадь, ручку. Остальное сам тебе выдам.

Когда мне открыли дверь и предложили сесть за стол, стало понятно, что к ученикам здесь относятся так, как будто для преподавателя нет ничего более важного в жизни, чем заставить их понимать, говорить и чувствовать язык. И научить жить с новым чувством, чувством обладания знанием, которое позволит войти во многие, ранее закрытые двери.

Марат, широкоскулый и с сединой в волосах, одетый в джинсы и футболку, ходил вокруг стола растолковывая трем сидевшим за ним ученицам незнакомые мне слова:

  • Вот почему вежливое обращение к человеку – Usted – стоит в третьем лице? Что вообще оно значит? Usted произошло от Vuestra merced – Ваша милость, т.е. его милость, а не он сам. Вот вам и третье лицо. Так, Саш, что стоишь? Заходи, садись за стол. Какой чай пьешь – черный, зеленый? – На столе стояли пиалы и заварочный чайник, ваза с конфетами.

  • Да, я никакого не хочу. Отвлекает от занятий.

  • Да, ты не переживай, чай включен в стоимость обучения, а если отвлекает от занятий, то туалет вон – за стеной. Будь как дома. Вот, Катя, ты почему никак дни недели выучить не можешь? Потому что чай не пьешь! Так ладно, собирайтесь, задание чтоб к следующему уроку всё выполнили, когда начнем точно не знаю, вечером всем сообщения пришлю. У меня сейчас новый урок начинается. Поесть с утра не могу время найти. Будешь есть? Ах, да – ты же заниматься пришел. Держи учебник, он твой теперь. Так, алфавит можно пропустить. Читай здесь вслух для начала. Посмотрим как читаешь.

Двухчасовой урок пролетел в одно мгновение. Во время урока раздался телефонный звонок и Марат еще несколько минут с кем-то говорил по-французски. Прозанимались почти на час дольше оговоренного. Практически сразу Марат расположил к себе как преподавателю, к другу и к человеку. И в дальнейшем было очевидно, что он и есть Profesor и Maestro, т.е. Учитель..

Учитель это больше, чем преподаватель. Преподаватель преподносит тебе материал и твоё дело взять его или нет. Учитель же показывает дорогу и помогает по ней пройти с ним, запомнить и понять все повороты и сложности и помогает идти дальше уже, возможно, без него.

Марат по мимо обучения меня испанскому языку сделал для меня переводы всех необходимых документов. Проблем не было нигде.

Чем стал для меня испанский язык? Новой возможностью жить дальше.

Последние занятия по языку пришлось отменить, уже не успевал ничего перед отъездом.

В Мадриде. Да, с ноября 2014г живу, учусь и работаю в Мадриде. И каждый день вспоминаю Марата. Не будь этих уроков, можно было бы возвращаться сразу. Дальше хочется писать по-испански, потому что все, кто меня окружают говорят по-испански.

Она появилась в конце января, в коротком желтом пальто с капюшоном, большими черными глазами, вьющимися волосами и волшебной солнечной улыбкой. И с ней мы говорим по испански, хотя этот язык знаком ей не больше, чем мне. Но она не знает русского, а я не знаю ни французского, ни арабского. И только испанский язык оказался для нас мостом, по которому мы смогли прийти друг к другу. И когда вернусь на родину, буду просить Марата, чтобы он помог овладеть еще и французским.

P.S.  Саше нужно бросать свою Медицину и подаваться в Писатели! Кстати, Саша, теперь я знаю, что у меня широкие скулы…

Share on Facebook